Flottentaufe in Berlin: Der ICE 4 kommt! ICE 4 startet neue Ära im ICE-Verkehr der Bahn (Bahnhof Berlin Südkreuz)  
Новая легкость немецких железных дорог

Новая легкость немецких железных дорог

Поезд ICE 4 – будущий флагман Deutsche Bahn. Цель разработки: легкость, повышенный комфорт, увеличенная энергоэффективность. Основная задача для Siemens и инновационных клейких лент.



Новый ICE теряет в весе: легковесное проектирование – тяжелый труд

Нет ничего сложнее, чем создание легких конструкций. Тем не менее, инженерам, работавшим над созданием ICE 4, удалось сделать его по-настоящему легким по сравнению с его предшественниками. Благодаря новым поддерживающим тележкам и кузовам вагонов, потребление энергии по сравнению с поездом ICE 1 снизилось на 22 процента на место. Для сравнения, масса ICE 4 уменьшилась в общей сложности на 120 тонн.

Какова масса самоклеящихся полос? Действительно ли они помогают уменьшить вес? Даниэль Меллентин, управляющий по рынку компании tesa SE, улыбается: «Да, но не путем оптимизации клейкой ленты. Тем не менее, технические характеристики нашей продукции вносят значительный вклад в эффективную и оптимизированную по стоимости обработку материалов, используемых в современных легких конструкциях».

Читать дальше

Подготовка основания

Пока вагоны движутся стабильно и ровно благодаря лазерной сварке, все чаще в строительстве интерьера и экстерьера используются инновационные адгезивные решения. Композитные материалы, легкие конструкции и повышенные требования к эстетике все чаще приводят к отказу от использования традиционных технологий. Благодаря существенным преимуществам в обработке, оптических и технических свойствах, профессиональные клейкие ленты приобретают все большую популярность.

Михаэль Шмэке, компания Siemens: «Например, при монтаже пултрузионных профилей в качестве областей опоры для панелей пола в новом вагонном парке. Здесь мы тоже ищем способы создания устойчивой, легкой и оптимальной конструкции». Перманентное соединение пултрузионных профилей с корпусом из лакированной тонколистовой стали достигается с помощью клейкой ленты tesa® ACXplus 7074.

Читать дальше

Международное сотрудничество

«На данном этапе мы извлекаем пользу из некоторых технических и организационных преимуществ, – рассказывает Даниэль Меллентин. – С одной стороны, поставщики в Германии и за рубежом уже могут предоставлять профили с нашей клейкой лентой. Более того, мы добиваемся постоянной толщины слоя, благодаря чему предотвращается выдавливание при нагрузке. И, наконец, общие производственные издержки были значительно снижены по сравнению с запроектированным соединением пултрузионных профилей с использованием жидких клеевых систем».

Это всего лишь один пример многочисленных областей применения, в котором ведущие производители рельсовых транспортных средств полагаются на профессиональные ленты tesa®. Помимо технических преимуществ Меллентин также видит причины этого в хорошей организации системы взаимоотношений с клиентами. «Мы стремимся к долгосрочному партнерству, в рамках которого мы работаем над созданием инновационных решений вместе с нашими клиентами. Это часто приводит к возникновению идей по созданию индивидуальных продуктов, которые непосредственно сопровождаются нашей командой в процессе разработки и приводят к практическому применению совместно с нашими клиентами или для них».

Читать дальше

Возможно, вас также заинтересует: