Тенденции

tesa и машины: 90 лет успешного применения клейких лент в автомобилестроении

Автомобильная промышленность развивается невероятными темпами — в конструкцию транспортных средств постоянно внедряются инновации и революционные идеи. Без клейких лент обойтись невозможно, поэтому наша продукция находится в эпицентре модернизации автомобилей. tesa в прямом смысле способствует эволюции: 90 лет назад плёнкой нашего производства покрывали амортизационные стойки, а сейчас клейкие ленты используются при сборке электрокаров. Причём существует более 130 функций, которые выполняет наша продукция в современном автомобиле!

Logo125JahreInnovation

Защита кузова от коррозии

Вы знали, что в кузове автомобиля предусмотрено около 200 технологических отверстий? Они нужны для сборки и покраски машины на конвейере, а закрываются вручную пластиковыми заглушками — долгий и ресурсозатратный процесс. Мы разработали кардинально новый подход и предложили его Porsche! Теперь новые модели этой марки выпускаются с участием наших клейких лент: роботизированная линия сборки автоматически наносит клейкие высечки tesa, чтобы закрыть отверстия и защитить кузов от коррозии. Эта технология уже применяется и для сборки спорткаров, и для нового Taycan — флагманского электрокара Porsche. Международные эксперты уже назвали наше решение четвертой промышленной революцией! Автоматизация сборки авто и ленты tesa сокращают время производственного цикла и снижают его стоимость.

Помогаем преодолеть рубеж эпох

Автомобильная промышленность всегда была флагманом разработок tesa. Именно на работу с транспортными средствами любого типа и класса ориентирована большая часть нашей продукции, и в разработке инновационных решений принимают участие сотни инженеров по всему миру. Около трёх четвертей продаж нашей продукции — клейкие ленты для автомобилестроения, и только за 2020 год реализация составила 1,326 млн. евро. Наша продукция намного более функциональна, чем представляет себе большинство пользователей, за что и ценится производителями машин.
Как пример возьмём tesa® FireGuard — одну из наших инновационных технологий, которая разработана для изоляции аккумуляторного отсека электромобилей. Эта лента выдерживает влияние экстремально высокой температуры — вплоть до 500 °С на протяжении 6 минут.
Это обеспечивает защиту людей в салоне машины в случае возгорания аккумулятора и даёт время покинуть автомобиль. Кроме того, отдел по работе с производством разрабатывает решения и для смежного бизнес-направления — электроники. Дело в том, что современные машины наполнены электронными системами и дисплеями, а по функционалу приближаются к мобильным гаджетам, потому продукция нашей компании также пользуется популярностью у производителей смартфонов, планшетов, компьютеров и крупной бытовой техники.

Всё начиналось с обёртки

Сильной стороной компании tesa всегда были инновационные идеи, меняющие жизнь пользователя в лучшую сторону. Об этом говорит и наша первая разработка для автомобилей, появившаяся в начале 1930-х годов. Тогда дороги были далеко не идеальными, а ямы и выбоины встречались очень часто. Стальные стойки под кузовом испытывали постоянные перегрузки, попадая на каждую неровность, и уже через год начинали издавать неприятные звуки, хотя свою роль в этом играли грязь с дорог и коррозия. 
Компания Beiersdorf (родоначальник tesa) разработала защитное покрытие для рессор — специальные чехлы, которые получили название Federschutzgamaschen. Это были клейкие ленты из резины стоимостью 35 рейхсмарок для обмотки автомобильных стоек. Их наносили на рессоры и обрабатывали быстросохнущим лаковым раствором.
Для рекламы использовался слоган "Пружины вашего автомобиля останутся совершенно новыми даже спустя годы!", который позже превратился в теорию старения адгезивов. Сейчас мы называем это стойкостью к старению и применяем термин почти для каждого предмета, которым пользуемся. 

Обмотка для рессор защищала металл от ржавчины и сохраняла заводское смазочное покрытие благодаря герметичности. 5 лет применения в автомобилях позволили добиться ощутимого результата — машины начали ездить заметно тише. В наши дни tesa также выпускает клейкие ленты для обмотки в самых разных сферах. Например, жгутирование проводов в пучки.

Клейкие ленты Beiersdorf появились в 1930-х годах и помогли увеличить срок службы рессор автомобильной подвески.
Клейкие ленты Beiersdorf появились в 1930-х годах и помогли увеличить срок службы рессор автомобильной подвески.
Frau benutzt Cito an ihrem Fahrrad

От неудачи к мировому лидерству адгезивных решений

Компания Beiersdorf создала первую в мире техническую клейкую ленту для ремонта велосипедов, в частности, заклеивания проколов в шинах. Изначально планировалось разработать медицинский пластырь, но он вызывал раздражение из-за слишком сильного приклеивания к коже. Потому в 1890-х годах фармацевт Тропловиц нашёл пластырю другое применение, переквалифицировав в техническую клейкую ленту для велосипедов, которая получила название Cito Sportheftpflaster, что переводится как спортивный лейкопластырь. Это была сенсация, которая изменила мир!

Другие статьи из серии:

MicrosoftTeams-image (43)

tesa holds the world together

Читать дальше
HochkantElectronicsWeiß
Звуки будущего в tesa
Читать дальше
HochkantConsumerV3
Универсальный продукт для универсальных мастеров
Читать дальше
HochkantBuildingIndustries
Строим будущее
Читать дальше
HochkantPrintPaper
Незабываемое впечатление
Читать дальше
HochkantCraftsmenV2
Рисуя светлое будущее
Читать дальше
HochkantAutomotiveWeiß
On the road to success
Читать дальше