Надежная, умная, экологичная

Надежная, умная, экологичная

Устойчивое развитие

Какие факторы определяют будущее упаковки? И как будет выглядеть упаковка будущего? Существует три тенденции, о которых мы расскажем в этой статье.

Text Isabel Überhoff

«Между нами что-то есть», – говорит про себя товар, кокетливо поглядывая на своего потребителя. Конечно, есть – упаковка! И это хорошо. Упаковка защищает товары, требующие особого обращения, облегчает их перемещение, складирование и транспортировку. Однако сегодня упаковка выполняет и множество других функций: от инструмента маркетинга до информирования о воздействии на окружающую среду. Упаковка сама стала разновидностью товара - она креативная, инновационная, индивидуальная и все больше интерактивная. Безопасная, умная и экологичная — вот три характеристики, которые на данный момент определяют основные тренды в индустрии упаковки

Безопасность

В мире глобальной розничной торговли вопрос безопасности товаров все чаще оказывается в центре внимания производителей и клиентов. В таких сферах, как безопасность продуктов питания, защита прав потребителей и общая защита от фальсификации, все чаще прибегают к технологиям отслеживания и контроля. Они обеспечивают отслеживаемость и прозрачность на протяжении всей цепочки поставок. Поскольку доля контрафактной продукции растет во всем мире, защита от фальсификации стала насущной потребностью для каждого производителя не только на чувствительных к этой проблеме рынках лекарственных препаратов и пищевых продуктов, но и во всех остальных отраслях.  

ts-продуктовые_услуги-маркировка-предотвращение829363_crop16x9_9
Максимальная защита от вскрытия, кражи и подмены товаров: специальные этикетки и клейкие ленты tesa scribos® защищают товары и транспортную упаковку на протяжении всей логистической цепочки благодаря функции контроля вскрытия.

Как ведущий поставщик решений в этой области, компания tesa scribos® объединяет товары и мир цифровых технологий. На упаковку наносится специальная лента с особой печатью, на которой проявляются любые попытки вскрытия или подмены содержимого. Уникальные идентификаторы изделий в сочетании с онлайновыми модулями позволяют отслеживать отдельные продукты по всем каналам производства и сбыта вплоть до потребителя. Запечатанная упаковка — не только гарант качества для потребителя, но и максимальная защита от фальсификации, безопасность в плане качества и подлинности товара.

Умная упаковка

Комбинация реальных товаров и мира цифровых технологий открывает новые возможности: от дополненной реальности до QR-кодов. Так идея «умной упаковки» превращается в хит продаж. Цель — превратить упаковку в увлекательного посредника между производителем и клиентом. Ассортимент расширяется с каждым технологическим нововведением в этой области. Будь то алкогольные напитки или игрушки, мультимедийные и интерактивные элементы уже стали неотъемлемой частью упаковки товаров самых различных категорий.

умная_упаковка3

Радиочастотная идентификация (RFID) помогает отследить путь продукта до покупателя (и наоборот), а элементы геймификации позволяют потребителям взаимодействовать с продуктами или дилером/производителем посредством игры. Это как скрещивание виниловых пластинок с MP3-плеерами: в будущем мы увидим еще больше различных вариантов упаковки, сочетающих в себе традиционные материалы, такие как картон, и цифровые технологии.

ts_преимущества_сокращение_серых_рынков_контент
Сочетание маркировки товара и цифровых инструментов обеспечивает надежную защиту и новый опыт взаимодействия с продуктом.
игрофикация

Что такое геймификация?

Геймификация — это внедрение игровых элементов в неигровой контекст. Она успешно используется, например, в области рекламы и развлечений для формирования потребительской лояльности. С другой стороны, геймификация все чаще находит применение в таких сферах, как фитнес и здоровье, экология и дополнительное образование. Ее цель — побудить пользователя к более интенсивному взаимодействию с приложениями. Геймифицированные приложения, пользуясь естественным интересом людей к играм, привлекают их внимание к теме, не имеющей отношение к игре.

Экологичность

Призыв потребителей и политиков к повышению экологической устойчивости находит отклик и в  секторе производства упаковки. Но как это часто бывает, дьявол кроется в деталях. Даже незначительные элементы, такие как окошки с прозрачной пластиковой пленкой или упаковочные ленты на основе пластика, могут превратить перерабатываемую упаковку в угрозу для окружающей среды. Использование бумажных упаковочных лент и клееных картонных коробок позволяет сохранить пригодность бумаги и картона для обычного процесса переработки. Кроме того, преимущества производства клейких лент без использования растворителей и применения экологически безопасного или биологического сырья могут быть незаметны, но крайне важны с точки зрения защиты окружающей среды.

Выпустив бумажную ленту tesa® 4313 – универсальный продукт для запечатывания упаковочных коробок средней массы, компания tesa поддержала тенденцию использования бумаги вместо пластика. Целый ряд лент tesa® производится без использования растворителей. Подобные инновации в области материалов и технологий производства набирают популярность в наши дни и будут впредь повышать экологическую безопасность упаковки.

упаковка2

78 млн тонн

пластиковой упаковки ежегодно циркулирует по всему миру. Треть этого объема остается в окружающей среде в виде мусора.

Источник: Всемирный фонд дикой природы

«В нашем ассортименте имеются клейкие ленты, которые не требуют использования растворителей в процессе производства, и мы продолжаем развивать соответствующие технологии. Это открывает дополнительные возможности в плане экологически безопасного склеивания
Александр Вейс,

менеджер по группе продуктов, подразделение общих индустриальных рынков

tesareseal

Экологические инновации по закону

1 января 2019 года в Германии вступил в силу Закон об упаковке, регламентирующий выпуск, возврат и переработку упаковки. Его цель — мотивировать производителей упаковки к максимальному повышению эффективности с точки зрения ресурсопотребления. С другой стороны, правительство призывает предприятия по утилизации отходов пропагандировать использование легко перерабатываемой упаковки, например, посредством финансового стимулирования. Закон призван помочь в «предотвращении или сокращении негативного воздействия отходов от упаковки на окружающую среду». Эта тенденция распространяется по всему миру, выходя далеко за пределы немецкой законодательной инициативы.